# 229 Ольвия. Парящий остров. Эпилог.
После победы над волшебницей Розамундой, вы снова отправились на север, в освобожденный Вац, куда должны были доставить вашего недоцарственного пленника Винсента Бирра. В этом городе и была поставлена точка в событиях, получивших в истории название «Ваццкий инцидент».
Реганский десантный корпус, блокировавший Вац, взял город штурмом и захватил воздушный порт, где были пришвартованы крейсер Коршун и несколько строящихся по новой технологии крейсеров-новиков. Виленский гарнизон и пиратские команды во главе с капитаном Гастоном были блокированы в городском Арсенале, мощные стены которого позволяли выдержать осаду. Но через двое суток, не выдержав внутренних противоречий, остатки бунтовщиков вывесили белый флаг. Приснопамятный профессор был найден на верфи, в невменяемом состоянии. Он совершенно утратил связь с реальностью, поглощенный новыми расчетами и созданием очередного прототипа. Клирики из ордена «Черной розы» взяли его под свою опеку, оставив ему бумаги и книги, но лишив свободы.
Первым, кто встретил вас в порту, был Первый маршал Реганы Бальтазар Турвон, командующий Ваццкой операцией и впервые за долгие годы объединивший под своей командой реганских, виленских и ольвийских воинов. К своему удивлению, вы обнаружили рядом с ним вашего знакомого, гвардии-капитана Леонида Гарна, который с полного согласия и одобрения маршала, освободил вас от надзора за пленником.
Винсент Бирр так и не стал разговаривать с вами, впрочем, и до общения с королевскими судьями он не снизошел ни на суде, ни на эшафоте, где были зачитаны многие и многие вины этого авантюриста с большой буквы.
Пират Гастон, вице-канцлер Маттиас Шенк и многие другие прихвостни Капитана были признаны виновными и повешены, но самого Винсента Бирра ждала иная, куда более страшная судьба. По приговору трех королей, Кристофера Реганского, Камиллы Виленской и Моргинды Ольвийской он был осужден на казнь Древом. Винсент был отвезен вглубь Пущи и там, в вечном зеленоватом сумраке он узнал, что чувствует человек, когда сквозь него прорастают молодые ветви. Стелла тоже была осуждена, но казни избежала. Вместо этого молодая полуольвийка исчезла в подвалах инквизиции, где удостоилась неоднократных бесед с дьяконом Монтрезором.
На этом и закончился Ваццкий инцидент, грозивший обернуться всеобщей Ольвийской войной и неизбежным переделом мира.
Победоносный Реганский флот отправился домой, Вац снова вернулся под сень Виленской короны, лесные ольвы исчезли в Пуще, но мир так и не пришел на земли Трансольвии. Степные ольвы или сиу, как их стали называть, пользуясь попустительством вице-короля Викторьена Грантье, захватили и сожгли Жорез, жестоко расправившись с его жителями. В резне погиб маршал Жан Ламбер со своими офицерами, полевые войска были частью разбиты, частью рассеяны, а союзное Регане ольвийское племя Найры было вырезано почти полностью. На этом сиу не остановились и двинулись дальше на юго-восток в графство Вегюр, вторгшись в коренные земли Реганы. З-й гвардейский меченосный полк, с приданными легко-пехотными частями, был срочно переброшен на западный театр и встречным ударом опрокинул и разбил отряды сиу. Ольвы снова отступили в западные степи, но надолго ли?..
Между тем в Гленне все наладилось. Сепаратистские настроения угасли и вражда между западными и восточными кланами прекратилась. Рой Масгрейв все же организовал северную экспедицию и увел многих своих людей и тех, кто к нему присоединился за Кахалонг в Драконью страну. К вящему удивлению к Масгрейву присоединилась знаменитая Агнесса Гленнская, тем более, что институт вице-королей, после очередного предательства Викторьена Грантье, был ликвидирован и ее брат Аллан остался лишь формальным лидером горцев, без чинов и званий. С уходом Масгрейва вся власть в Гленне сосредоточилась в руках главы Совета лордов Энгюса Огилви, который ратифицировал Хартию о присоединении к Регане.
В Вилене тоже все успокоилось. Это королевство отличалось способностью мгновенно вспыхивать бунтами, но так же мгновенно успокаиваться. Но за видимым спокойствием в стенах королевского дворца прогремела гроза, итогом которой стало замужество Камиллы. Король Кристофер отозвал своих свадебных послов, но не стал перечить королевской свадьбе. И через год с небольшим, королем Вилены стал Аллан сын Эрика. По мнению короля, молодой потомок драконов стал удачным приобретением для Вилены. Обязанный лично Кристоферу, Аллан проводил прореганскую политику, но с другой стороны обладал достаточной смелостью прищемить хвосты дюкам и не идти на поводу у партии «серьезных» судьи Тихого. Камилла же, наученная горьким опытом, стала брать уроки дипломатии и искусства управления у посла Дерека.
Дезмонд Леверлин вернулся на службу в Парящую гвардию и принял участие во всех воздушных войнах того времени. Он служил честно и достойно, стал Командором, возглавил воздушную экспедицию за Кахалонг и погиб где-то в ледяной пустыне в бою с драконами.
Леонид Гарн (известный так же под именем «тетушка Леонисия») продолжил службу в Тайной Полиции королевства. Оставаясь формально капитаном 4-го гвардейского полка, он смог преодолеть соперничество гвардейских полков и спецслужб и делился информацией, а иногда и работал с Александром Лесли во имя благополучия Реганы.
Рауль Перро успешно окончил Университет и вновь вернулся на Парящие острова уже полноценным инженером. Основываясь на записях профессора и своих расчетах, он смог воссоздать и улучшить «летучий раствор». Спроектированные им корабли превзошли уровень прототипа и смогли на равных соперничать с ольвийскими летающими лодками.
Сандра Мур осталась капитаном «Авантюристки» и приняла участие во многих шпионских операциях, действуя тонко и изящно. Как вы поняли, она была связана с коннетаблем контрактом, но имелось что-то еще, что явно выходило за рамки формальных отношений. Но это, как и то, что она была тифлингом, осталось тайной.
А вот Шеймус Ирвинг покинул «Авантюристку». Его заслуги и боевой опыт были отмечены командованием и оставшийся без капитана крейсер «Коршун» был отдан под его команду. Капитан Ирвинг доблестно сражался под началом Леверлина, а потом принял участие в экспедиции за Кахалонг. И именно ему было суждено принять командование после гибели Командора.
Так обстояли дела в Ольвии, но не менее интересно сложилась ваша собственная судьба.
Виконт Александр Лесли Лонгвалль, за успешное планирование операции и проявленное при этом мужество и героизм, был награжден Орденом Белого Дракона, высшим орденом Королевства. Награду он получил лично из рук короля Кристофера на закрытой, но от этого не менее весомой, аудиенции. В тот же год он вывел в свет свою невесту, наследницу графа Вегюра, юную маркизу Марию-Каролину, а через положенное время женился на избраннице. Несмотря на удачную женитьбу, он продолжал работать на Реганскую разведку как эффективный полевой агент и вышел в отставку лишь после рождения наследника. Но и тогда Александр не перестал служить Регане, заняв ответственный пост в Министерстве Иностранных дел.
И всегда за левым плечом Александра виднелась стройная фигура ольвийки по имени Найра. Паладин Ольгона не покидала своего вождя, сопровождая его во всех приключениях и опасностях.
Ирэн Аскалисье тоже не оставила шпионские игры. Отказавшись от восстановления дворянского титула, она получила солидное вознаграждение из рук короля Кристофера, которое направила на открытие популярного художественного салона Нового Искусства. Салон этот она открыла в роскошном особняке на набережной, который ей уступил ни кто иной, как Александр Лесли. Вращаясь среди бардов и художников, оказывая помощь молодым талантам, молодая красавица собирала информацию и сплетни, среди которых не раз находились настоящие бомбы.
…И все эти годы Александра и Ирэн связывала более чем нежная дружба.
Мирра Лохинвар стала-таки баронессой и богатейшей наследницей Севера. Ее титул был признан Геральдической палатой в порядке исключения вне всякой очереди и молодая женщина погрузилась в дворянскую жизнь. В компании Луизы, невесты Гранта, она познала все радости и горести, которые могут выпасть на долю молодой леди. И вскоре молодая женщина вышла замуж за тщательно подобранного братом и Александром жениха. А еще Мирра училась у Бартоломью. Училась всему, что должна знать воспитанная леди и многому-многому другому. И свои знания, и несметные богатства семьи Лохинвар она использовала для того, что хоть как-то помочь простым людям.
Юбер Лиотэ получил дворянский пояс и шпоры, а дуэль с Вульгертом сразу же обросла легендами и мифами, за которыми уже невозможно было отыскать правды. Вы догадывались, кто стоит за этими легендами, но сочли, что ничего не стоит менять. Став опоясанным рыцарем и получив первый лейтенантский чин, Юбер принял участие в Трансольвийской операции 3-го меченосного, где проявил недюжинную храбрость и полководческий талант. Там он получил капитанский чин и был назначен главой Экспедиционного корпуса, призванного навести порядок в Степях. Капитан Юбер Лиотэ служил честно и мог стать маршалом, как его патрон, но…
Случилось невозможное.
Через семь лет после Ваццкого инцидента исчез наследник престола Реганского королевства принц Феликс. Просто исчез и найти его не смогли ни Реганская разведка, ни Кардейский Орден Сантьяго, ни Инквизиция, ни жрецы Единого. Сердце короля Кристофера не выдержало и трон опустел. При отсутствии прямого наследника в королевстве сразу же разразилась смута.
Кардея, оправившаяся к тому времени от сокрушительного поражения, снова объявила войну Регане. Колонии на Акире стали поговаривать об отделении от метрополии. Пограничные провинции в очередной раз заявили о своей независимости, но на сей раз, некому было наводить порядок. Экспедиционный корпус Лиотэ был отозван в столицу и в степях Трансольвии возникло независимое королевство.
Регана не могла оставаться без короля и вскоре на престол взошел наследник ближайшей родственной Дюранам фамилии. Это был Чарльз, сын виконта Александра Лесли Лонгвалля и графини Марии-Каролины Вегюр. Но трехлетний ребенок не мог править государством и регентом при малолетнем короле стал его отец - Александр.
Так сбылось пророчество Моргинды, которое она прочитала на ветвях однажды ночью.